МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ Н.Н. ЯКОВЛЕВА» Г.ОЛЕКМИНСКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 678100 г. Олекминск, ул. Молодежная, 23, телефакс 4-13-56 УТВЕРЖДАЮ Вр.и.о. директора МБОУ СОШ№1: Приказ № 03-09/2018 от 31 августа ______________________Н.И.Чемпосова УЧЕБНЫЙ ПЛАН внеурочной деятельности начальных классов МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олёкминска РС(Я) на 2021-2022 учебный год. План внеурочной деятельности начальных классов МБОУ «СОШ№1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олекминска РС(Я). Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Цель организации внеурочной деятельности: создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Согласно пожеланий обучающихся и их родителей внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное. Духовно-нравственное направление включает в себя курсы: Музыка для всех, Олекмоведение. «Олекмоведение» формирует у обучающих представление об историческом прошлом и настоящем нашего города, района, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители в историко-культурное наследие района. Проект «Музыка для всех» формирует интерес к музыке, развивает вокально-слуховые способности, раскрывает музыкальные способности обучающихся. Социальное направление: Я – исследователь. • Проект «Я – исследователь» развивает у обучающихся способность аналитически мыслить, знакомит обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании, обучает основам оформления работ, формирует опыт публичного выступления, способствует формированию культуры речи. Общекультурное: Веселый каллиграф, Юный шахматист. • Курс «Веселый каллиграф» направлен на обучение воспроизведения форм букв, соблюдения на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке в игровой форме, обучает отрывному, ритмичному и скорому письму. • Проект «Юный шахматист» обучает правилам игры в шахматы, формирует умение играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; воспитывает уважительное отношение в игре к противнику. Общеинтеллектуальное: Читаем вместе, Математическая шкатулка, Умники и умницы, Междисциплинарное обучение, • Курс «Читаем вместе» развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; формирует потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивает интерес к литературному чтению. • Курс «Математическая шкатулка» способствует развитию познавательного интереса к учебному предмету «Математика» через решение занимательных упражнений и нестандартных задач. • Проект «Умники и умницы» направлен на развитие познавательных способностей обучающегося и общеучебных умений и навыков. • В процессе осуществления различных исследований на занятиях «Междисциплинарное обучение» дети приобретают мыслительные и исследовательские умения, учатся представлять результаты своих больших и малых работ в самых разнообразных формах. Дети учатся анализировать, классифицировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, рассматривать проблему с разных точек зрения. • Программа курса «Логическая математика» включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, что позволит им в более старшем возрасте поможет лучше осваивать азы информатики и программирования. Такие занятия развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий. Спортивнооздоровительное: Веселые старты. «Веселые старты» способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу. Занятия спортом помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде. Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные занятия, поисковые и научные исследования, секции, сотрудничество с Детской школой искусств, ЦНИРШ, Центром дополнительного образования. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как кружки по интересам, спортивные секции, предметные олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, в соответствии с выбором обучающихся. При организации внеурочной деятельности принимают участие учителя начальной школы, учителя предметники, педагог психолог. Занятия внеурочной деятельностью позволяют развить творческие интересы детей, включения их в кружки и студии по интересам, предоставляют возможности свободного самоопределения ребенка. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. ПЛАН внеурочной деятельности 1 - 4 классов МБОУ «СОШ№1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олекминска РС(Я). Направления внеурочной деятельности 1а Музыка для всех 1 Духовно нравственное Социальное Общекультурн ое Общеинтеллек туальное Спортивнооздоровительн ое 1 б 1 в 1 Я – исследователь 1 1 1 1 Юный шахматист Читаем вместе Математическая шкатулка Умники и умницы Междисциплинарное обучение Логическая математитка 1 2 б 2 в 1 1 1 1 1 3 б 3 в 1 1 4 а 4 б 4 в ИТ ОГ О 3 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 6 5 5 3 Веселые старты ИТОГО 3 а 1 Олекмоведение Веселый каллиграф 2 а 3 6 3 3 5 1 1 1 1 4 3 6 12 2 4 4 49