МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ Н.Н. ЯКОВЛЕВА»
Г.ОЛЕКМИНСКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
678100 г. Олекминск, ул. Молодежная, 23, телефакс 4-13-56
УТВЕРЖДАЮ
Вр.и.о. директора МБОУ СОШ№1:
Приказ № 03-09/2018 от 31 августа
______________________Н.И.Чемпосова
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности
начальных классов
МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олёкминска РС(Я)
на 2021-2022 учебный год.
План внеурочной деятельности начальных классов
МБОУ «СОШ№1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олекминска РС(Я).
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Цель организации внеурочной деятельности: создание благоприятных условий для
развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Согласно
пожеланий обучающихся и их родителей внеурочная деятельность
организуется по пяти направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное.
Духовно-нравственное направление включает в себя курсы: Музыка для всех,
Олекмоведение.
«Олекмоведение» формирует у обучающих представление об историческом прошлом и
настоящем нашего города, района, о личностях, оставивших заметный след в истории, о
вкладе, который внесли жители в историко-культурное наследие района.
Проект «Музыка для всех» формирует интерес к музыке, развивает вокально-слуховые
способности, раскрывает музыкальные способности обучающихся.
Социальное направление: Я – исследователь.
• Проект «Я – исследователь» развивает у обучающихся способность аналитически
мыслить, знакомит обучающихся с методами исследования и эксперимента, их
применением в собственном исследовании, обучает основам оформления работ,
формирует опыт публичного выступления, способствует формированию культуры речи.
Общекультурное: Веселый каллиграф, Юный шахматист.
• Курс «Веселый каллиграф» направлен на обучение воспроизведения форм букв,
соблюдения на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах,
правильной расстановке слов на строке в игровой форме, обучает отрывному, ритмичному и
скорому письму.
• Проект «Юный шахматист» обучает правилам игры в шахматы, формирует умение
играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений
правил шахматного кодекса; воспитывает уважительное отношение в игре к противнику.
Общеинтеллектуальное: Читаем вместе, Математическая шкатулка, Умники и умницы,
Междисциплинарное обучение,
• Курс «Читаем вместе» развивает у детей способность полноценно воспринимать
художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное; формирует потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивает
интерес к литературному чтению.
• Курс «Математическая шкатулка» способствует развитию познавательного интереса к
учебному предмету «Математика» через решение занимательных упражнений и нестандартных
задач.
• Проект «Умники и умницы» направлен на развитие познавательных способностей
обучающегося и общеучебных умений и навыков.
• В процессе осуществления различных исследований на занятиях «Междисциплинарное
обучение» дети приобретают мыслительные и исследовательские умения, учатся представлять
результаты своих больших и малых работ в самых разнообразных формах. Дети учатся
анализировать, классифицировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события,
явления и процессы с помощью разных критериев, рассматривать проблему с разных точек
зрения.
• Программа курса «Логическая математика» включает курс алгоритмики, на котором
дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, что позволит им в более старшем
возрасте поможет лучше осваивать азы информатики и программирования. Такие занятия
развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых
востребованных профессий.
Спортивнооздоровительное: Веселые старты.
«Веселые старты» способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье,
развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу. Занятия спортом
помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя,
умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде.
Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные занятия, поисковые и
научные исследования, секции, сотрудничество с Детской школой искусств, ЦНИРШ,
Центром дополнительного образования.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в
таких формах как кружки по интересам, спортивные секции, предметные олимпиады,
экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, в соответствии с выбором
обучающихся.
При организации внеурочной деятельности принимают участие учителя начальной
школы, учителя предметники, педагог психолог.
Занятия внеурочной деятельностью позволяют развить творческие интересы детей,
включения их в кружки и студии по интересам, предоставляют возможности свободного
самоопределения ребенка. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками,
организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности
коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их
выбором.
ПЛАН
внеурочной деятельности 1 - 4 классов
МБОУ «СОШ№1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олекминска РС(Я).
Направления внеурочной
деятельности
1а
Музыка для всех
1
Духовно
нравственное
Социальное
Общекультурн
ое
Общеинтеллек
туальное
Спортивнооздоровительн
ое
1
б
1
в
1
Я – исследователь
1
1
1
1
Юный шахматист
Читаем вместе
Математическая
шкатулка
Умники и умницы
Междисциплинарное
обучение
Логическая
математитка
1
2
б
2
в
1
1
1
1
1
3
б
3
в
1
1
4
а
4
б
4
в
ИТ
ОГ
О
3
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
6
5
5
3
Веселые старты
ИТОГО
3
а
1
Олекмоведение
Веселый каллиграф
2
а
3
6
3
3
5
1
1
1
1
4
3
6
12
2
4
4
49